Словарь сео терминов
Adsense – сервис от Гугл, который дает возможность получать прибыль от рекламы, размещенной на вашем сайте. Он автоматически структурирует рекламу, в зависимости от тематики сайта и поисковых запросов.
Captcha – средства благодаря которым вебмастер защищает свой веб сайт от посягательства злоумышленников, спамеров и ботов.
CMS – программа, которая позволяет создавать и редактировать сайты.
IP адрес – это числовой id компьютера или другого устройства.
Nofollow – ссылка, которая не позволяет передавать вес на другую страницу.
Noindex – тег, который не позволяет поисковым система индексировать определенные части на странице сайта.
Page Rank – оценка онлайн ресурса по десяти-бальной шкале от компании Гугл. Имеет сходства с тИЦ от Яндекса.
Robot.txt – файл, который находится в корне сайта и контролирует поведение поисковых роботов.
RSS – способ передачи информации с сайта, позволяющий отображать информацию в виде ленты новостей.
Title – мета тег, который виден в качестве заголовка в поисковой выдаче. Самый важный тег в поисковой оптимизации.
URL – адрес сайта или страницы.
АГС – фильтр Яндекса, который запрещает индексировать сайты с бесполезным или вредоносным содержанием.
Алгоритмы поисковых систем – формулы определяющие позиции сайтов в результатах выдачи.
Анкор – ссылка в виде словосочетания или одного слова, которая играет важную роль в продвижении.
Апдейт – обновление результатов поиска.
Аудит сайта – полная проверка сайта, с целью устранить ошибки и выбрать стратегию раскрутки.
Быстро бот или ББ – робот, который индексирует часто обновляемые страницы.
Вес – важность передаваемой ссылки с точки зрения поисковика.
Вирусный маркетинг – действия совершающиеся чтобы сделать популярным товар или услугу, с помощью «заражения» других пользователей данной информацией.
ВИЦ – параметр Яндекса с помощью которой определяется популярность сайта.
Вода – соотношение стоп слов и размера текста. Имеет огромное значение при анализе текста.
ГС или говносайт – бесполезный сайт созданный для передачи веса другим ресурсам.
Донор – интернет ресурс, который передает вес другому сайту.
Дублированный контент (Неуникальный) — это материал скопированный со сторонних сайтов. Может быть текстовым или графическим. Поисковики занижают позиции сайтов с дублированным контентом.
Естественные ссылки — это те, которые пользователи оставляют на различных ресурсах, ссылаясь на ценный и полезный материал. Поисковые системы придают им важное значение.
Жирная ссылка — (из сленга оптимизаторов) это когда качественный сайт с большими пузомерками ссылается на определенный домен или урл.
Запрос — слова, которые пользователь вводит в поисковой системе.
Зеркало — дубль сайта, который имеет альтернативное доменное имя. Служит для предотвращения перегрузки.
Индексация — внедрение информации о ресурсе в базу данных.
Карта сайта (Sitemap) — средство навигации категорий и разделов на сайте.
Каталог — информация о сайтах в виде ссылок.
Кейвордс — мета тег, который роботы используют для определения релевантности.
Ключевое слово (ключ, ключевик) — слово (чаще словосочетание), которое формирует информацию на странице и определяет запрос в поисковике.
Конверсия — соотношение уникальных посетителей к посетителям совершившим запланированное действие (например, клик по рекламе) за определенный промежуток времени.
Копирайтинг — термин обозначающий написание текстов, деятельность копирайтеров.
Кэш — проиндексированный материал сайтов, занесенный в базу данных поисковой системы.
Мета тег Description – предназначен для краткого описания содержания страницы.
Монетизация — возможность получения денежных средств с помощью интернет-ресурсов.
Оптимизатор (сеошник) — специалист который проводит комплекс мер по раскрутке сайтов.
Парсинг — автоматическое исследование страниц на сайте.
Перелинковка — система ссылок, объединяющая страницы сайта.
Пессимизация — потеря позиций.
Платон (Щукин) — псевдоним специалистов Яндекса, которые общаются с пользователями.
Плотность — концентрация точных вхождений запросов.
Поведенческие факторы (ПФ) — действия пользователей на сайте.
Пузомерка (сленг) — параметры сайта (ТИЦ и PR).
Ранжирование — присвоение релевантности сайту.
Редирект — переадресация с одной страницы на другую.
Релевантность — соответствие страницы требованиям пользователя.
Сателлит — сайт сделанный для продвижения стороннего ресурса.
СДЛ — сайт сделанный для людей.
Серая поисковая оптимизация — некорректные (по отношению к поисковикам) методы раскрутки.
Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта.
Сниппет — текст описывающий сайт в результатах выдачи.
Спам — нежелательная рекламная информация рассылка.
Ссылочная масса — действующие ссылки со сторонних ресурсов.
Ссылочный взрыв — резкое увеличение количества внешних ссылок. Метод серой оптимизации, за который можно получить бан от поисковиков.
Счетчик — сервис анализа показателей сайта.
Таргетинг — инструмент рекламы для показов информации целевым посетителям.
ТИЦ (тематический индекс цитирования) — показатель Яндекса, показывающий авторитет ресурса исходя из количества и качества ссылающихся на него сайтов родственной тематики.
ТОП — с точки зрения SEO самые высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Тошнота страницы — заспамленность страницы, частотность одних и тех же слов в тексте.
Траст — показатель доверия к веб-ресурсу.
Трафик — все посетители ресурса.
Уникальность — свойства материала, который нигде в веб пространстве больше не встречается.
Уровень вложенности — начинается с главной страницы, следующая будет иметь на один УВ больше.
Фильтр — алгоритм поисковых систем, применяющийся к сайтам применяющим искусственные методы раскрутки.
Черная оптимизация — методы нелегального продвижения.
Юзабилити — удобство пользования ресурсом.