Словарь сео терминов

Adsense – сервис от Гугл, который дает возможность получать прибыль от рекламы, размещенной на вашем сайте. Он автоматически структурирует рекламу, в зависимости от тематики сайта и поисковых запросов.

Captcha – средства благодаря которым вебмастер защищает свой веб сайт от посягательства злоумышленников, спамеров и ботов.

CMS – программа, которая позволяет создавать и редактировать сайты.

IP адрес – это числовой id компьютера или другого устройства.

Nofollow – ссылка, которая не позволяет передавать вес на другую страницу.

Noindex – тег, который не позволяет поисковым система индексировать определенные части на странице сайта.

Page Rank – оценка онлайн ресурса по десяти-бальной шкале от компании Гугл. Имеет сходства с тИЦ от Яндекса.

Robot.txt – файл, который находится в корне сайта и контролирует поведение поисковых роботов.

RSS – способ передачи информации с сайта, позволяющий отображать информацию в виде ленты новостей.

Title – мета тег, который виден в качестве заголовка в поисковой выдаче. Самый важный тег в поисковой оптимизации.

URL – адрес сайта или страницы.

АГС – фильтр Яндекса, который запрещает индексировать сайты с бесполезным или вредоносным содержанием.

Алгоритмы поисковых систем – формулы определяющие позиции сайтов в результатах выдачи.

Анкор – ссылка в виде словосочетания или одного слова, которая играет важную роль в продвижении.

Апдейт – обновление результатов поиска.

Аудит сайта – полная проверка сайта, с целью устранить ошибки и выбрать стратегию раскрутки.

Быстро бот или ББ – робот, который индексирует часто обновляемые страницы.

Вес – важность передаваемой ссылки с точки зрения поисковика.

Вирусный маркетинг – действия совершающиеся чтобы сделать популярным товар или услугу, с помощью «заражения» других пользователей данной информацией.

ВИЦ – параметр Яндекса с помощью которой определяется популярность сайта.

Вода – соотношение стоп слов и размера текста. Имеет огромное значение при анализе текста.

ГС или говносайт – бесполезный сайт созданный для передачи веса другим ресурсам.

Донор – интернет ресурс, который передает вес другому сайту.

Дублированный контент (Неуникальный) — это материал скопированный со сторонних сайтов. Может быть текстовым или графическим. Поисковики занижают позиции сайтов с дублированным контентом.

Естественные ссылки — это те, которые пользователи оставляют на различных ресурсах, ссылаясь на ценный и полезный материал. Поисковые системы придают им важное значение.

Жирная ссылка — (из сленга оптимизаторов) это когда качественный сайт с большими пузомерками ссылается на определенный домен или урл.

Запрос — слова, которые пользователь вводит в поисковой системе.

Зеркало — дубль сайта, который имеет альтернативное доменное имя. Служит для предотвращения перегрузки.

Индексация — внедрение информации о ресурсе в базу данных.

Карта сайта (Sitemap) — средство навигации категорий и разделов на сайте.

Каталог — информация о сайтах в виде ссылок.

Кейвордс — мета тег, который роботы используют для определения релевантности.

Ключевое слово (ключ, ключевик) — слово (чаще словосочетание), которое формирует информацию на странице и определяет запрос в поисковике.

Конверсия — соотношение уникальных посетителей к посетителям совершившим запланированное действие (например, клик по рекламе) за определенный промежуток времени.

Копирайтинг — термин обозначающий написание текстов, деятельность копирайтеров.

Кэш — проиндексированный материал сайтов, занесенный в базу данных поисковой системы.

Мета тег Description – предназначен для краткого описания содержания страницы.

Монетизация — возможность получения денежных средств с помощью интернет-ресурсов.

Оптимизатор (сеошник) — специалист который проводит комплекс мер по раскрутке сайтов.

Парсинг — автоматическое исследование страниц на сайте.

Перелинковка — система ссылок, объединяющая страницы сайта.

Пессимизация — потеря позиций.

Платон (Щукин) — псевдоним специалистов Яндекса, которые общаются с пользователями.

Плотность — концентрация точных вхождений запросов.

Поведенческие факторы (ПФ) — действия пользователей на сайте.

Пузомерка (сленг) — параметры сайта (ТИЦ и PR).

Ранжирование — присвоение релевантности сайту.

Редирект — переадресация с одной страницы на другую.

Релевантность — соответствие страницы требованиям пользователя.

Сателлит — сайт сделанный для продвижения стороннего ресурса.

СДЛ — сайт сделанный для людей.

Серая поисковая оптимизация — некорректные (по отношению к поисковикам) методы раскрутки.

Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта.

Сниппет — текст описывающий сайт в результатах выдачи.

Спам — нежелательная рекламная информация рассылка.

Ссылочная масса — действующие ссылки со сторонних ресурсов.

Ссылочный взрыв — резкое увеличение количества внешних ссылок. Метод серой оптимизации, за который можно получить бан от поисковиков.

Счетчик — сервис анализа показателей сайта.

Таргетинг — инструмент рекламы для показов информации целевым посетителям.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) — показатель Яндекса, показывающий авторитет ресурса исходя из количества и качества ссылающихся на него сайтов родственной тематики.

ТОП — с точки зрения SEO самые высокие позиции в результатах поисковой выдачи.

Тошнота страницы — заспамленность страницы, частотность одних и тех же слов в тексте.

Траст — показатель доверия к веб-ресурсу.

Трафик — все посетители ресурса.

Уникальность — свойства материала, который нигде в веб пространстве больше не встречается.

Уровень вложенности — начинается с главной страницы, следующая будет иметь на один УВ больше.

Фильтр — алгоритм поисковых систем, применяющийся к сайтам применяющим искусственные методы раскрутки.

Черная оптимизация — методы нелегального продвижения.

Юзабилити — удобство пользования ресурсом.