Сео Блог

Оптимизация структуры сайта

Как говорится в сайте все должно быть прекрасно, а если точнее оптимизировано. Сегодня мы поговорим про оптимизацию структуры сайта и о ее роли в продвижении. Грамотная структура веб ресурса позволяет улучшить юзабилити (то есть удобство пользования), а также способствует лучшему ранжированию (то есть сортировку в поисковой выдачи).

Перед тем как закупать ссылки или статьи необходимо позаботиться о внутренней оптимизации. В некоторых нишах этого бывает достаточно для того чтобы занять высокие места в поисковой выдачи. Правильная оптимизация структуры сайта включает в себя грамотное заполнение мета тегов.

Чем больше оптимизированных страниц имеет сайт тем, проще ему попасть в верхние строчки выдачи. Причем количество страниц должно постоянно увеличиваться. При увеличении страниц уровни вложенности будут также расти, а это может плохо сказаться на индексации. Здесь нужно прибегнуть к оптимизации структуры сайта. Поисковики обычно плохо индексируют страницы дальше третьего уровня вложенности. Эту проблему можно решить несколькими способами.

  • Карта сайта
  • Перелинковка

Карта сайта способна все страницы превратить в второй и третий уровень. Перелинковка является более сложным способом, но в нем есть ряд важных преимуществ.

  • Экспорт продвигаемы фраз
  • Указание на авторитетность страницы
  • Удобство для посетителей

При ссылке на одну страницу необходимо использовать различные ключевые фразы. Например: перелинковка, внутренняя перелинковка, перелинковка страниц сайта и т. д. Это позволяет поисковым системам лучше ранжировать ресурс.

Важной частью в оптимизации структуры сайта является ЧПУ (человекопонятный урл). Он также позволяет лучше ранжировать сайт и позитивно влияет на поисковую выдачу.

К оптимизации структуры сайта относится:

  1. Удаление страниц-дублей
  2. Перелинковка
  3. Тестирование юзабилити
  4. Составление мета тегов
  5. Создание карты сайта и robot.txt
  6. Оптимизация изображений и контента

Таким образом, становиться ясно, что структура сайта это очень важная часть в оптимизации и продвижении и ей необходимо уделить пристальное внимание.

Продвижение ссылками из соцсетей

Довольно интересная тема: а как же работают ссылки из соцсетей и как они влияют на продвижение в поисковых системах. Существует биржа под названием WebArtex, которая занимается продажей ссылок из сообществ Вконтакте, каналов Ютуб и Твиттера. Покупать эти ссылки можно с конца лета 2015 и сейчас пришло время разобраться эффективен ли этот сервис в продвижении сайтов. С сервисом уже работают более 17 тысяч пабликов и групп (с общим колличеством участников более 1000 участников). Для продвижения ссылками из соцсетей на ютубе используются аккаунты с 500 подписчиков и более.

WebArtex тщательно отбирает площадки, на них нет мусора и состоят они не только из рекламных объявлений. Участники в группах и подписчики не являются ботами. Цена на рекламные посты варьируется от 50 до 10 000 руб. По ссылка переходят живые люди, это целевой трафик, он помогает поднимать позиции сайта и улучшать поведенческие факторы.

Выполняя продвижения ссылками из соцсетей, стоит учесть, что по ним переходят в период от 3 до 5 дней, а среднее количество переходов около 7 раз.

Немного математики

  • Бюджет 5 000 руб.
  • Кликов 800
  • Цена за клик 6,25 руб.

Ссылки размещаются релевантные, поэтому по ним переходят те, кто действительно заинтересовался. Из соц сети вк рекордное количество переходов составляет 200 кликов с одного поста. В среднем же получается около 12 переходов.

Используя ютуб для продвижения ссылками из соцсетей учтите, что рекорд на этом видеосервисе — 500, а в среднем 9 переходов. Из твиттера в среднем переходят 2-3 раза при максимальном значении в 55 кликов. Твиттер имеет наиболее демократичные цены, поэтому и результат соответствующий.

Совсем недавно на WebArtex появилась возможность заказывать написание текстов для социальных сетей. Таким образом, продвижение ссылками из соцсетей становиться еще проще. Цена копирайтинга 40 руб. за пост. Это вполне актуально на фоне санкций Яндекс за покупные ссылки. Естественная и разнообразная ссылочная масса из соц сетей еще никому не повредила, а для самостоятельного эксперимента цена действительно привлекательная.

История Сео Оптимизации

Как известно, у всего есть начало и конец. Сегодня поговорим об истории сео оптимизации и продвижения сайтов.

Эта история началась в далеком 1993 году, в то время продвинуть веб ресурс было не так сложно, в базе у Wandex было всего 623 сайта. У Вандекса был простой алгоритм, если запрашиваемое слово было представлено на сайте, он появлялся в результатах поисковой выдачи.

В 1995 году появилась Альтависта и была значительно популярна в течении 90-х. На следующий год в историю сео вошли Рамблер и Апорт, в 97-ом Яндекс, а в 98 Гугл.

В то время поисковики опирались только на количество ключевых слов в тексте. Можно было скопировать уникальных текст у конкурентов, добавить ключевые слова и опередить их.

В тот момент сео начало приносить прибыль. Так началась история сео услуг. Сайты, которые находились на первых местах в поисковиках содержали только рекламу и ключевые слова. В таком хаосе трудно было найти что-то полезное. Это была эпоха черной оптимизации.

Важным событием в истории сео было внедрение Гуглом Пейдж Ранк в 1998 году, которые опирался на то:

  1. Сколько страниц ссылается на сайт
  2. Сколько страниц ссылается на сайт, который на этот сайт ссылается. (То есть вес страницы).

И это было то, что принесло Гуглу мировую популярность. Гугл стал гораздо удобнее чем другие поисковики. Так история сео пополнилась таким понятием, как вес сайта. Качество контента на тот момент было просто ужасное: по подвалу были «разбросаны» ключевые слова, причем с опечатками и без запятых.

Поисковикам необходимо было выдавать качественные сайты, оптимизаторам нужны были деньги, так и началась война, которая продолжается по сей день. Вводя ссылочное ранжирование поисковики думали улучшить качество выдачи, но тогда оптимизаторы начали обмениваться ссылками.

Сео Беспредел

Наступил 2000 год и в истории сео появились биржи ссылок. Ссылки продавались и покупались за приличные деньги. Чудное было время для оптимизаторов, можно было точно сказать сколько денег требуется, чтобы продвинуть тот или иной запрос.

В 2009 году появились фильтры и санкции поисковиков. В топ попадают сайты, с хорошими поведенческим факторами и поэтому, возможно история сео подходит к концу и начинается история контент маркетинга. Хотя очевидно, что одно без другого просто немыслимо.