История Сео Оптимизации

Как известно, у всего есть начало и конец. Сегодня поговорим об истории сео оптимизации и продвижения сайтов.

Эта история началась в далеком 1993 году, в то время продвинуть веб ресурс было не так сложно, в базе у Wandex было всего 623 сайта. У Вандекса был простой алгоритм, если запрашиваемое слово было представлено на сайте, он появлялся в результатах поисковой выдачи.

В 1995 году появилась Альтависта и была значительно популярна в течении 90-х. На следующий год в историю сео вошли Рамблер и Апорт, в 97-ом Яндекс, а в 98 Гугл.

В то время поисковики опирались только на количество ключевых слов в тексте. Можно было скопировать уникальных текст у конкурентов, добавить ключевые слова и опередить их.

В тот момент сео начало приносить прибыль. Так началась история сео услуг. Сайты, которые находились на первых местах в поисковиках содержали только рекламу и ключевые слова. В таком хаосе трудно было найти что-то полезное. Это была эпоха черной оптимизации.

Важным событием в истории сео было внедрение Гуглом Пейдж Ранк в 1998 году, которые опирался на то:

  1. Сколько страниц ссылается на сайт
  2. Сколько страниц ссылается на сайт, который на этот сайт ссылается. (То есть вес страницы).

И это было то, что принесло Гуглу мировую популярность. Гугл стал гораздо удобнее чем другие поисковики. Так история сео пополнилась таким понятием, как вес сайта. Качество контента на тот момент было просто ужасное: по подвалу были «разбросаны» ключевые слова, причем с опечатками и без запятых.

Поисковикам необходимо было выдавать качественные сайты, оптимизаторам нужны были деньги, так и началась война, которая продолжается по сей день. Вводя ссылочное ранжирование поисковики думали улучшить качество выдачи, но тогда оптимизаторы начали обмениваться ссылками.

Сео Беспредел

Наступил 2000 год и в истории сео появились биржи ссылок. Ссылки продавались и покупались за приличные деньги. Чудное было время для оптимизаторов, можно было точно сказать сколько денег требуется, чтобы продвинуть тот или иной запрос.

В 2009 году появились фильтры и санкции поисковиков. В топ попадают сайты, с хорошими поведенческим факторами и поэтому, возможно история сео подходит к концу и начинается история контент маркетинга. Хотя очевидно, что одно без другого просто немыслимо.