В последнее время поведенческие факторы являются одним из главным моментом, который поисковики учитывают при ранжировании. Начнем с информации, которую поисковики получают непосредственно из своей выдачи.
CTR
Чем чаще пользователи кликают на сайт просматривая результаты выдачи тем выше показатель CTR. Чтобы повысить данный показатель необходимо чтобы:
- Прописать Title, который содержит ключевые слова и побуждает пользователей перейти на сайт.
- Прописать емкие и локоничные сниппеты
- Прописать адреса страниц, которые будут понятными человеку (ЧПУ).
Возврат пользователей
Данный фактор учитываться отдельно от других, а в купе с остальными. Важно чтобы ваш сайт был релевантен поисковому запросу.
Поведение на сайте
Системы аналитики, которые предоставляют поисковики имеют огромный функционал с их помощью они получают все необходимые данные о поведенческих факторах, что позволяет ранжировать сайты в поисковой выдачи.
Для сайтов разной тематики положительные поведенческие факторы могут существенно различаться. Чтобы понять какие именно ПФ нужны для вашего ресурса, поможет анализ конкурентов и специальные сервисы.
Как улучшить ПФ?
- Уменьшить процент отказов
- Добиться увеличения прибывания пользователей на сайте
- Сделать так, чтобы пользователи посетили как можно больше страниц
- Разнообразить источники трафика
- Разместить видеоролики в конце статьи. Это увеличит время пребывания на сайте.
- Создание полезного сервиса
- Улучшить юзабилити
- Организовать постоянную аудиторию (здесь может помочь рассылка)
Накрутка поведенческих факторов карается фильтром. Поэтому советую использовать исключительно белые методы, а также максимально улучшать качество своего ресурса с ориентацией не на роботов, а на людей!