Данная статья — это советы по оптимизации сайтов которые дает Яндекс, вебмастерам обращающимся в службу поддержки. Главный критерий, влияющий на поисковую выдачу — это наличие ответа на странице, на вопрос, которые задал пользователь.
Основные принципы
- Создание уникального контента
- Создание сайта для посетителей, а не для поисковых систем
- Ссылаться только на полезный для пользователей контент
- Создание дизайна, которые бы не отвлекал, а наоборот помогал пользователям найти нужную информацию
Что Яндекса НЕ советует делать
- Закупать сео ссылки
- Вводить посетителей в заблуждение
- Копировать контент со сторонних сайтов
- Размещать контент низкого качества
- Размещать невидимый текст
- Накручивать поведенческие факторы
- Размещать много рекламы
- Перенасыщать текст поисковыми запросами
Многие советы Яндекс дает по построению структуры сайта ссылаясь на то, что хорошо оформленные страницы более привлекательней для пользователей и им удобнее найти необходимую информацию. Советуют работать над юзабилити. Как они утверждают: мы научили алгоритм определять какие сайты более удобнее для пользователей и ражировать их лучше.
Советы по индексированию
- Добавить sitemap
- Добавить robot.txt
- Добавить сайт в Вебмастер
По поводу оптимизации изображений Яндекс советует прописывать тег ALT. Однако если прописать в этот атрибут точное вхождение главного запроса, можно получить неявный текстовый фильтр. Прописав атрибут ALT картинкам вы сможете получить дополнительный трафик, который будет приходить из поиска по изображениям.
Яндекс, как и Гугл советуют создавать сайты с адаптивным дизайном оптимизированным для мобильных устройств. Также необходимо тщательно следить за ссылками, которые могут появиться на сайте без вашего ведома, и за ссылками которые направлены на ваш ресурс.
Полный список советов и рекомендаций вы можете скачать тут.