В некоторых seo компаниях услуги оптимизации могут стоить 200 000 руб., а в других 20 000 руб. Возникает вопрос, а из чего складывается цена за продвижение сайта? Об этом часто спрашивают заказчики и это правильно, они хотят знать куда пойдут их деньги. В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос, но сначала давайте разберемся кто может взять на себя ответственность за продвижение сайтов.
Сам себе сеошник
Первый вариант развития собственного ресурса, это выполнять всю работу своими силами. И на первый взгляд, кажется, что вариант самый дешевый. При данном способе руководителю придется штудировать тонны информации, часто противоречивой и еще чаще неактуальной. Конечно на форумах возможно ему подскажут, что и как делать, но не имея опыта можно заработать санкции поисковых систем. После чего выводить сайт из под фильтра, а потом продвигать его, окажется намного дороже первоначальных ожиданий.
Услуги специалиста
Можно воспользоваться услугами сео специалиста. В данном случае возможно организовать его работу удалено или взять в штат. Если у вас крупная компания и большая конкуренция, а большинство продаж приносят онлайн заявки, тогда брать сотрудника в штат вполне оправдано. Если компания маленькая, можно взять удаленного сотрудника.
Сео компания
Третий вариант, это обратиться в компанию специализирующуюся на продвижении сайтов. Вам проведут аудит сайта, укажут на ошибки и удивят высокой ценой.
На этом этапе заказчику хочется знать, из чего складывается стоимость оптимизации и продвижения.
Структура затрат
Чтобы продвинуть сайт в топ нужно проделать большую работу. Структура затрат компаний, которые занимаются оптимизацией, выглядит примерно следующим образом:
- Время затраченное менеджерами на общение с клиентами
- Проведение аудита
- Создание стратегии продвижения
- Устранение технических ошибок (работа программиста)
- Верстка и дизайн (работа дизайнера)
- Создание контента (работа копирайтера)
- Внутренняя оптимизация
- Отслеживание изменений
- Взаимодействие с соцсетями (работа smm-щика)
- Линкбилдинг, внешняя оптимизация, закупка ссылок
- Контекстная реклама (работа директолога)
- Расходы на аренду помещения, бухгалтерию, налоги и прочее.
- Прибыль компании
Здесь перечислена лишь небольшая часть факторов из которых складывается цена за продвижение сайта. Специфика сео уникальна, в ней участвуют не только заказчик и исполнитель, но еще и поисковые системы. Поэтому невозможно сказать:
- 1 место — 50 000 руб.
- 2 место — 30 000 руб.
- 3 место — 10 000 руб.
Изначально неизвестно сколько сил и средств потребуется для достижения топовых позиций, поэтому чтобы не уйти в минус, сео компании необходимо предусмотреть возможные риски.